Нормы расхода моющих средств

 

Нормы расхода моющих средств

Поддержание в чистоте производственных, офисных и иных категорий помещений является не только стремлением руководства предприятий к достижению эстетически благоприятного облика компании, но и необходимостью санитарного контроля, напрямую закрепленной законодательством.

Для чего применяются нормы расхода моющих средств

Определенные сферы деятельности предполагают необходимость устанавливать нормы расхода материалов. К материальным запасам относят ценности со сроком эксплуатации менее одного года. Нормы расхода позволяют определить количество моющих и чистящих средств, необходимых для поддержания помещений в надлежащем состоянии. В связи с тем, что приобретение материальных запасов организаций бюджетной сферы в большинстве своем осуществляется за счет средств бюджета, установленные нормативы расхода необходимо соблюдать.

Бюджетные организации, к которым относят учреждения здравоохранения, школьного и дошкольного образования и иные социально значимые объекты, обязаны в вопросах порядка и чистоты придерживаться определенных правил.

Для того, чтобы организовать механизм списания чистящих и моющих средств, организации требуется установить нормы списания моющих средств в бюджетных учреждениях.

Непосредственный порядок списания может быть представлен двумя способами: исходя из фактических затрат на приобретение единицы матзапасов или отталкиваясь от средней стоимости.

Нормы расхода моющих средств в здравоохранении

Разработка нормативов расхода в компаниях бюджетной сферы может производиться на основании двух методов:

  1. Самостоятельно организацией;
  2. В соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения и соцразвития № 1122н от 17.12.10 г., в редакции от 20.02.14г. (далее – Приказ).

В том случае, если бюджетное учреждение приняло решение разработать нормы расхода самостоятельно, должна быть создана комиссия, состоящая из уполномоченных сотрудников предприятия. Выдача материалов должна осуществляться, исходя из фактической потребности в них. Количество чистящих и моющих средств, необходимое для уборки, можно определить опытным путем, то есть, отслеживая интенсивность использования материалов в течение определенного промежутка времени. После того, как комиссией определен норматив расхода каждого средства, должен быть издан приказ, прописывающий фактические значения.

У бюджетных организаций социального значения, таких как больницы, детские сады и школы есть возможность использовать при определении нормативов приказ № 1122н. В данном документе уже сформированы нормы расхода смывающих и обезвреживающих, очищающих, регенерирующих и восстанавливающих средств.

Нормы расхода моющих средств для уборки помещений компаний бюджетной сферы в соответствии с приказом № 1122н представлены в виде таблицы:

С целью эффективного использования материальных запасов в виде чистящих и моющих средств, применяются нормативы расхода. Бюджетные организации имеют возможность устанавливать нормативы списания средств уборки либо на основании собственных наблюдений и расчетов, либо на основании данных, представленных в приказе № 1122н.

Нужны ли нормы расхода в коммерческих организациях?

Для определенных видов деятельности вне зависимости от того, является ли компания бюджетной или коммерческой требуется соответствие санитарных норм требованиям законодательства. В настоящее время в России действует ряд документов для обеспечения санитарного контроля, которые классифицируются в зависимости от видов осуществляемой деятельности, категории занятых сотрудников, используемого оборудования.

Читать статью  Можно ли ставить холодильник рядом с духовым шкафом?

Так, для предприятий сферы пищевого производства действует СанПиН 2.3.6.1079-01, определяющий основные требования не только к условиям трудовой деятельности, но и непосредственно к трудовому процессу (например, применение дезинфицирующих моющих средств).

Применять данные нормы является обязательным требованием при ведении деятельности. При этом понесенные затраты компании имеют право учесть в своих расходах в том случае, если они являются документально подтвержденными и экономически обоснованными. В целом, коммерческие компании могут разработать нормы расхода дезинфицирующих средств самостоятельно, опираясь на вышеприведенный список.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Нормы расхода моющих средств

Поддержание в чистоте производственных, офисных и иных категорий помещений является не только стремлением руководства предприятий к достижению эстетически благоприятного облика компании, но и необходимостью санитарного контроля, напрямую закрепленной законодательством.

Для чего применяются нормы расхода моющих средств

Определенные сферы деятельности предполагают необходимость устанавливать нормы расхода материалов. К материальным запасам относят ценности со сроком эксплуатации менее одного года. Нормы расхода позволяют определить количество моющих и чистящих средств, необходимых для поддержания помещений в надлежащем состоянии. В связи с тем, что приобретение материальных запасов организаций бюджетной сферы в большинстве своем осуществляется за счет средств бюджета, установленные нормативы расхода необходимо соблюдать.

Бюджетные организации, к которым относят учреждения здравоохранения, школьного и дошкольного образования и иные социально значимые объекты, обязаны в вопросах порядка и чистоты придерживаться определенных правил.

Для того, чтобы организовать механизм списания чистящих и моющих средств, организации требуется установить нормы списания моющих средств в бюджетных учреждениях.

Непосредственный порядок списания может быть представлен двумя способами: исходя из фактических затрат на приобретение единицы матзапасов или отталкиваясь от средней стоимости.

Нормы расхода моющих средств в здравоохранении

Разработка нормативов расхода в компаниях бюджетной сферы может производиться на основании двух методов:

  1. Самостоятельно организацией;
  2. В соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения и соцразвития № 1122н от 17.12.10 г., в редакции от 20.02.14г. (далее – Приказ).

В том случае, если бюджетное учреждение приняло решение разработать нормы расхода самостоятельно, должна быть создана комиссия, состоящая из уполномоченных сотрудников предприятия. Выдача материалов должна осуществляться, исходя из фактической потребности в них. Количество чистящих и моющих средств, необходимое для уборки, можно определить опытным путем, то есть, отслеживая интенсивность использования материалов в течение определенного промежутка времени. После того, как комиссией определен норматив расхода каждого средства, должен быть издан приказ, прописывающий фактические значения.

У бюджетных организаций социального значения, таких как больницы, детские сады и школы есть возможность использовать при определении нормативов приказ № 1122н. В данном документе уже сформированы нормы расхода смывающих и обезвреживающих, очищающих, регенерирующих и восстанавливающих средств.

Нормы расхода моющих средств для уборки помещений компаний бюджетной сферы в соответствии с приказом № 1122н представлены в виде таблицы:

С целью эффективного использования материальных запасов в виде чистящих и моющих средств, применяются нормативы расхода. Бюджетные организации имеют возможность устанавливать нормативы списания средств уборки либо на основании собственных наблюдений и расчетов, либо на основании данных, представленных в приказе № 1122н.

Читать статью  Как выбрать стеклянную посуду для духовки и плиты?

Нужны ли нормы расхода в коммерческих организациях?

Для определенных видов деятельности вне зависимости от того, является ли компания бюджетной или коммерческой требуется соответствие санитарных норм требованиям законодательства. В настоящее время в России действует ряд документов для обеспечения санитарного контроля, которые классифицируются в зависимости от видов осуществляемой деятельности, категории занятых сотрудников, используемого оборудования.

Так, для предприятий сферы пищевого производства действует СанПиН 2.3.6.1079-01, определяющий основные требования не только к условиям трудовой деятельности, но и непосредственно к трудовому процессу (например, применение дезинфицирующих моющих средств).

Применять данные нормы является обязательным требованием при ведении деятельности. При этом понесенные затраты компании имеют право учесть в своих расходах в том случае, если они являются документально подтвержденными и экономически обоснованными. В целом, коммерческие компании могут разработать нормы расхода дезинфицирующих средств самостоятельно, опираясь на вышеприведенный список.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Выдача смывающих и обезвреживающих средств работникам. Правила и нормы

Выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств работникам — одна из обязанностей работодателя по охране труда, закреплённая в Трудовом кодексе РФ. В статье рассказываем об алгоритме процедуры и нормативных документах, разбираем нормы выдачи на примере двух популярных профессий и делимся формой одного из необходимых документов.

Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.

Правовое основание

Работодатель обязан приобретать за счёт собственных средств и выдавать работникам смывающие и (или) обезвреживающие средств согласно статье 214 ТК РФ.

Все процедуры, связанные с выдачей смывающих и обезвреживающих средств, регламентируются приложениями к приказу Минздрава РФ N 1122н от 17.12.2010 г, а именно — типовыми нормами, стандартом безопасности труда и примером личной карточки учёта. В следующих разделах статьи расскажем подробнее про каждую из них.

Все приобретаемые смывающие и (или) обезвреживающие средства должны иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, оформленные в порядке, установленном действующим законодательством. Нормы смывающих и (или) обезвреживающих средств должны быть отражены в трудовом договоре работника.

Формирование перечня рабочих мест и списка работников

На первом этапе необходимо определить, каким работникам и в каком количестве необходимо выдавать смывающие и (или) обезвреживающие средства. Для этого нужно разработать и выпустить в своей организации Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств. При разработке Перечня следует опираться на типовые нормы. Разработанный Перечень утверждается руководителем организации и согласовывается с уполномоченным представителем по охране труда.

В типовых нормах обозначено 3 категории смывающих и обезвреживающих средств, каждая из которых предназначена для определенного вида работ.

  1. Защитные средства выдаются работникам, которые работают с агрессивными водными растворами, с бактериально опасными средами, при негативном влиянии окружающей среды и при проведении наружных работ в период активности кровососущих и жалящих насекомых и паукообразных.
  2. Очищающие средства выдаются работникам, работа которых связана с загрязнением.
  3. Регенерирующие, восстанавливающие средства выдаются работникам, которые работают с растворителями, красками, техническими маслами, дезинфицирующими средствами, при выполнении работ в перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки) и при негативном воздействии окружающей среды.
Читать статью  Сантехническое чистящее средство GROHclean — о практическом опыте использования

Приведём пример того, как нужно определять выдачу необходимых средств, для двух распространённых профессий.

Для уборщицы служебных помещений, которая работает с моющими средствами в резиновых перчатках, по типовым нормам (ТН) положены следующие средства:

  • средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу) — так как производится работа с водой, работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки) (пункт 2 ТН);
  • мыло или жидкие моющие средства в том числе: для мытья рук для мытья тела — так как это работы, связанные с легкосмываемыми загрязнениями (пункт 7 ТН);
  • регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии (работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки) (пункт 10 ТН).

Для маляра, работающего с лаками и красками, положены следующие средства:

  • средства гидрофильного действия (впитывающие влагу, увлажняющие кожу) — так как проводит работы с лаками и красками (пункт 1 ТН);
  • твердое туалетное мыло или жидкие моющие средства — так как работы связаны с трудносмываемыми устойчивыми загрязнениями (пункт 9 ТН);
  • очищающие кремы, гели и пасты — дополнительно при работах с трудносмываемыми и устойчивыми загрязнениями (пункт 9 ТН);
  • регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии — работы с лаками и красками (пункт 10 ТН).

Установление порядка выдачи

После того, как мы сформировали Перечень и определили, кому положена выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, нужно определить порядок этой выдачи. Для этого разрабатывается Положение о выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств работникам организации на основании стандарта безопасности труда.

Положение разрабатывается индивидуально в соответствие с потребностями работодателя, поэтому универсального примера его оформления и чётких требований к содержанию нет.

Все действующие работники организации должны быть ознакомлены с разработанными Перечнем и Положением. Вновь принимаемых работников ознакамливают с ними, как правило, во время проведения вводного инструктажа.

Организация учёта и контроля выдачи

Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.

Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств фиксируется в личной карточке учета, образец которой предусмотрен приложением к стандарту безопасности труда об обеспечении работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами.

На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.

Учет выдачи работникам средств защиты для работ, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, в личные карточки не требуется.

Сроки использования средств исчисляются с момента их выдачи и не должны превышать сроков годности, указанных производителем.

При выдаче работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель должен проинформировать работников о том, как правильно ими пользоваться и хранить (в форме проведения инструктажа, размещения наглядной информации, выдачи памятки и т.п.).

Подводя итоги, для организации выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств у работодателя должны быть оформлены:

  1. Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств.
  2. Положение о выдачи смывающих и обезвреживающих средств работникам организации.
  3. Личные карточки учета смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Также нужно хранить декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия на смывающие и обезвреживающие средства.

Источник https://spmag.ru/articles/normy-rashoda-moyushchih-sredstv

Источник https://spmag.ru/articles/normy-rashoda-moyushchih-sredstv

Источник https://journal.ecostandardgroup.ru/ot/guides/vydacha-smyvayushchikh-i-obezvrezhivayushchikh-sredstv-rabotnikam-pravila-i-normy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: