Нормы расхода моющих средств
Поддержание в чистоте производственных, офисных и иных категорий помещений является не только стремлением руководства предприятий к достижению эстетически благоприятного облика компании, но и необходимостью санитарного контроля, напрямую закрепленной законодательством.
Для чего применяются нормы расхода моющих средств
Определенные сферы деятельности предполагают необходимость устанавливать нормы расхода материалов. К материальным запасам относят ценности со сроком эксплуатации менее одного года. Нормы расхода позволяют определить количество моющих и чистящих средств, необходимых для поддержания помещений в надлежащем состоянии. В связи с тем, что приобретение материальных запасов организаций бюджетной сферы в большинстве своем осуществляется за счет средств бюджета, установленные нормативы расхода необходимо соблюдать.
Бюджетные организации, к которым относят учреждения здравоохранения, школьного и дошкольного образования и иные социально значимые объекты, обязаны в вопросах порядка и чистоты придерживаться определенных правил.
Для того, чтобы организовать механизм списания чистящих и моющих средств, организации требуется установить нормы списания моющих средств в бюджетных учреждениях.
Непосредственный порядок списания может быть представлен двумя способами: исходя из фактических затрат на приобретение единицы матзапасов или отталкиваясь от средней стоимости.
Нормы расхода моющих средств в здравоохранении
Разработка нормативов расхода в компаниях бюджетной сферы может производиться на основании двух методов:
- Самостоятельно организацией;
- В соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения и соцразвития № 1122н от 17.12.10 г., в редакции от 20.02.14г. (далее – Приказ).
В том случае, если бюджетное учреждение приняло решение разработать нормы расхода самостоятельно, должна быть создана комиссия, состоящая из уполномоченных сотрудников предприятия. Выдача материалов должна осуществляться, исходя из фактической потребности в них. Количество чистящих и моющих средств, необходимое для уборки, можно определить опытным путем, то есть, отслеживая интенсивность использования материалов в течение определенного промежутка времени. После того, как комиссией определен норматив расхода каждого средства, должен быть издан приказ, прописывающий фактические значения.
У бюджетных организаций социального значения, таких как больницы, детские сады и школы есть возможность использовать при определении нормативов приказ № 1122н. В данном документе уже сформированы нормы расхода смывающих и обезвреживающих, очищающих, регенерирующих и восстанавливающих средств.
Нормы расхода моющих средств для уборки помещений компаний бюджетной сферы в соответствии с приказом № 1122н представлены в виде таблицы:
С целью эффективного использования материальных запасов в виде чистящих и моющих средств, применяются нормативы расхода. Бюджетные организации имеют возможность устанавливать нормативы списания средств уборки либо на основании собственных наблюдений и расчетов, либо на основании данных, представленных в приказе № 1122н.
Нужны ли нормы расхода в коммерческих организациях?
Для определенных видов деятельности вне зависимости от того, является ли компания бюджетной или коммерческой требуется соответствие санитарных норм требованиям законодательства. В настоящее время в России действует ряд документов для обеспечения санитарного контроля, которые классифицируются в зависимости от видов осуществляемой деятельности, категории занятых сотрудников, используемого оборудования.
Так, для предприятий сферы пищевого производства действует СанПиН 2.3.6.1079-01, определяющий основные требования не только к условиям трудовой деятельности, но и непосредственно к трудовому процессу (например, применение дезинфицирующих моющих средств).
Применять данные нормы является обязательным требованием при ведении деятельности. При этом понесенные затраты компании имеют право учесть в своих расходах в том случае, если они являются документально подтвержденными и экономически обоснованными. В целом, коммерческие компании могут разработать нормы расхода дезинфицирующих средств самостоятельно, опираясь на вышеприведенный список.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Нормы расхода моющих средств
Поддержание в чистоте производственных, офисных и иных категорий помещений является не только стремлением руководства предприятий к достижению эстетически благоприятного облика компании, но и необходимостью санитарного контроля, напрямую закрепленной законодательством.
Для чего применяются нормы расхода моющих средств
Определенные сферы деятельности предполагают необходимость устанавливать нормы расхода материалов. К материальным запасам относят ценности со сроком эксплуатации менее одного года. Нормы расхода позволяют определить количество моющих и чистящих средств, необходимых для поддержания помещений в надлежащем состоянии. В связи с тем, что приобретение материальных запасов организаций бюджетной сферы в большинстве своем осуществляется за счет средств бюджета, установленные нормативы расхода необходимо соблюдать.
Бюджетные организации, к которым относят учреждения здравоохранения, школьного и дошкольного образования и иные социально значимые объекты, обязаны в вопросах порядка и чистоты придерживаться определенных правил.
Для того, чтобы организовать механизм списания чистящих и моющих средств, организации требуется установить нормы списания моющих средств в бюджетных учреждениях.
Непосредственный порядок списания может быть представлен двумя способами: исходя из фактических затрат на приобретение единицы матзапасов или отталкиваясь от средней стоимости.
Нормы расхода моющих средств в здравоохранении
Разработка нормативов расхода в компаниях бюджетной сферы может производиться на основании двух методов:
- Самостоятельно организацией;
- В соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения и соцразвития № 1122н от 17.12.10 г., в редакции от 20.02.14г. (далее – Приказ).
В том случае, если бюджетное учреждение приняло решение разработать нормы расхода самостоятельно, должна быть создана комиссия, состоящая из уполномоченных сотрудников предприятия. Выдача материалов должна осуществляться, исходя из фактической потребности в них. Количество чистящих и моющих средств, необходимое для уборки, можно определить опытным путем, то есть, отслеживая интенсивность использования материалов в течение определенного промежутка времени. После того, как комиссией определен норматив расхода каждого средства, должен быть издан приказ, прописывающий фактические значения.
У бюджетных организаций социального значения, таких как больницы, детские сады и школы есть возможность использовать при определении нормативов приказ № 1122н. В данном документе уже сформированы нормы расхода смывающих и обезвреживающих, очищающих, регенерирующих и восстанавливающих средств.
Нормы расхода моющих средств для уборки помещений компаний бюджетной сферы в соответствии с приказом № 1122н представлены в виде таблицы:
С целью эффективного использования материальных запасов в виде чистящих и моющих средств, применяются нормативы расхода. Бюджетные организации имеют возможность устанавливать нормативы списания средств уборки либо на основании собственных наблюдений и расчетов, либо на основании данных, представленных в приказе № 1122н.
Нужны ли нормы расхода в коммерческих организациях?
Для определенных видов деятельности вне зависимости от того, является ли компания бюджетной или коммерческой требуется соответствие санитарных норм требованиям законодательства. В настоящее время в России действует ряд документов для обеспечения санитарного контроля, которые классифицируются в зависимости от видов осуществляемой деятельности, категории занятых сотрудников, используемого оборудования.
Так, для предприятий сферы пищевого производства действует СанПиН 2.3.6.1079-01, определяющий основные требования не только к условиям трудовой деятельности, но и непосредственно к трудовому процессу (например, применение дезинфицирующих моющих средств).
Применять данные нормы является обязательным требованием при ведении деятельности. При этом понесенные затраты компании имеют право учесть в своих расходах в том случае, если они являются документально подтвержденными и экономически обоснованными. В целом, коммерческие компании могут разработать нормы расхода дезинфицирующих средств самостоятельно, опираясь на вышеприведенный список.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Выдача смывающих и обезвреживающих средств работникам. Правила и нормы
Выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств работникам — одна из обязанностей работодателя по охране труда, закреплённая в Трудовом кодексе РФ. В статье рассказываем об алгоритме процедуры и нормативных документах, разбираем нормы выдачи на примере двух популярных профессий и делимся формой одного из необходимых документов.
Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.
Правовое основание
Работодатель обязан приобретать за счёт собственных средств и выдавать работникам смывающие и (или) обезвреживающие средств согласно статье 214 ТК РФ.
Все процедуры, связанные с выдачей смывающих и обезвреживающих средств, регламентируются приложениями к приказу Минздрава РФ N 1122н от 17.12.2010 г, а именно — типовыми нормами, стандартом безопасности труда и примером личной карточки учёта. В следующих разделах статьи расскажем подробнее про каждую из них.
Все приобретаемые смывающие и (или) обезвреживающие средства должны иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, оформленные в порядке, установленном действующим законодательством. Нормы смывающих и (или) обезвреживающих средств должны быть отражены в трудовом договоре работника.
Формирование перечня рабочих мест и списка работников
На первом этапе необходимо определить, каким работникам и в каком количестве необходимо выдавать смывающие и (или) обезвреживающие средства. Для этого нужно разработать и выпустить в своей организации Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств. При разработке Перечня следует опираться на типовые нормы. Разработанный Перечень утверждается руководителем организации и согласовывается с уполномоченным представителем по охране труда.
В типовых нормах обозначено 3 категории смывающих и обезвреживающих средств, каждая из которых предназначена для определенного вида работ.
- Защитные средства выдаются работникам, которые работают с агрессивными водными растворами, с бактериально опасными средами, при негативном влиянии окружающей среды и при проведении наружных работ в период активности кровососущих и жалящих насекомых и паукообразных.
- Очищающие средства выдаются работникам, работа которых связана с загрязнением.
- Регенерирующие, восстанавливающие средства выдаются работникам, которые работают с растворителями, красками, техническими маслами, дезинфицирующими средствами, при выполнении работ в перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки) и при негативном воздействии окружающей среды.
Приведём пример того, как нужно определять выдачу необходимых средств, для двух распространённых профессий.
Для уборщицы служебных помещений, которая работает с моющими средствами в резиновых перчатках, по типовым нормам (ТН) положены следующие средства:
- средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу) — так как производится работа с водой, работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки) (пункт 2 ТН);
- мыло или жидкие моющие средства в том числе: для мытья рук для мытья тела — так как это работы, связанные с легкосмываемыми загрязнениями (пункт 7 ТН);
- регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии (работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки) (пункт 10 ТН).
Для маляра, работающего с лаками и красками, положены следующие средства:
- средства гидрофильного действия (впитывающие влагу, увлажняющие кожу) — так как проводит работы с лаками и красками (пункт 1 ТН);
- твердое туалетное мыло или жидкие моющие средства — так как работы связаны с трудносмываемыми устойчивыми загрязнениями (пункт 9 ТН);
- очищающие кремы, гели и пасты — дополнительно при работах с трудносмываемыми и устойчивыми загрязнениями (пункт 9 ТН);
- регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии — работы с лаками и красками (пункт 10 ТН).
Установление порядка выдачи
После того, как мы сформировали Перечень и определили, кому положена выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, нужно определить порядок этой выдачи. Для этого разрабатывается Положение о выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств работникам организации на основании стандарта безопасности труда.
Положение разрабатывается индивидуально в соответствие с потребностями работодателя, поэтому универсального примера его оформления и чётких требований к содержанию нет.
Все действующие работники организации должны быть ознакомлены с разработанными Перечнем и Положением. Вновь принимаемых работников ознакамливают с ними, как правило, во время проведения вводного инструктажа.
Организация учёта и контроля выдачи
Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.
Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств фиксируется в личной карточке учета, образец которой предусмотрен приложением к стандарту безопасности труда об обеспечении работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами.
На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.
Учет выдачи работникам средств защиты для работ, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, в личные карточки не требуется.
Сроки использования средств исчисляются с момента их выдачи и не должны превышать сроков годности, указанных производителем.
При выдаче работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель должен проинформировать работников о том, как правильно ими пользоваться и хранить (в форме проведения инструктажа, размещения наглядной информации, выдачи памятки и т.п.).
Подводя итоги, для организации выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств у работодателя должны быть оформлены:
- Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств.
- Положение о выдачи смывающих и обезвреживающих средств работникам организации.
- Личные карточки учета смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Также нужно хранить декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия на смывающие и обезвреживающие средства.
Источник https://spmag.ru/articles/normy-rashoda-moyushchih-sredstv
Источник https://spmag.ru/articles/normy-rashoda-moyushchih-sredstv
Источник https://journal.ecostandardgroup.ru/ot/guides/vydacha-smyvayushchikh-i-obezvrezhivayushchikh-sredstv-rabotnikam-pravila-i-normy/